Шрифт:
Цвета:
Изображения:
Заявление на въезд/выезд Карта сайта

Информация для детей и родителей

ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ ДОМА

Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов):

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых. Поводом являются ссоры с родителями, жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий в школе, часто сочетаются с алкоголизацией во время побега.
  2. Импульсивные побеги происходят вследствие жестокого обращения с детьми. Совершаются в одиночку. В таких случаях во время побегов достаточно высокая опасность суицида.
  3. Демонстративные побеги занимают относительно небольшое количество в общем объёме побегов. В данном случае подростки преследуют цель привлечения к себе внимания (в большинстве случаев - подростки 12 – 17 лет).
  4. Дромоманические побеги (от греческих слов «дромос» – дорога, путь и «мания» – одержимость, страстное влечение) происходят внезапно, на базе внезапно изменившегося настроения, от побега к побегу географический ареал расширяется.

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 % – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения.

Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

- крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;

- агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);

- безразличие взрослых к проблемам подростка;

- развод родителей;

- появление в доме отчима или мачехи;

- чрезмерная опека, вызывающая раздражение.

Основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком необходимо придерживаться следующих правил:

    • Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
    • Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
    • Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.
    • Отвергающе-принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      • Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе.
      • Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.
      • Выслушайте своего ребенка, даже если вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
      • Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
      • Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает.
      • Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции, учитывая при этом его желания. Если это будет против воли ребенка, то все Ваши усилия будут тщетны.
      • Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.
      • Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.

Если Ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Не поддавайтесь панике.
  1. Если ваш ребёнок самовольно ушёл из дома и его местонахождение неизвестно, прежде всего, вспомните всё, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Зачастую наши дети нам говорят почти всё, другое дело слышим ли мы их. Вспомните о последних увлечениях (компьютерные игры, наиболее посещаемые сайты в сети Интернет, музыка, отношение к молодёжным субкультурам, увлечения, друзей ребенка и настроение его в последнее время). Проверьте, вёлся ли дневник (в письменном или в электронном варианте).
  2. Обзвоните друзей вашего ребёнка, причём разговаривайте не только с детьми, одноклассниками, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш сын или дочь появится в поле их зрения. Позвоните и опросите родственников и знакомых, классного руководителя, поинтересуйтесь информацией о вашем ребёнке. Может быть, они помогут вам сориентироваться в его возможном местонахождении.
    • Собрав информацию, проверьте, какие вещи пропали из дома. Может быть, одежда или деньги. Тогда можно определить, ушёл ли ваш ребёнок намеренно или пропал.
    • Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден — обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, необходимо подать заявление о розыске в территориальное отделение МВД. Заявление у Вас обязаны принять по первому требованию. Предоставьте как можно больше информации о ребенке. В поисках все имеет значение: привычки, предпочтения, информация о состоянии здоровья, круг общения и др. Чем раньше Вы обратитесь в полицию, тем быстрее начнутся поиски. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.
    • Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями ребёнка. В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.
    • При обнаружении пропавшего ребенка сообщите администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.
    • Найдя своего ребенка, спокойно попытайтесь разобраться, почему подросток ушел из дома.

Следует особо отметить, что необращение или же несвоевременное обращение родителей в органы полиции за розыском несовершеннолетнего может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

В декабре 2009 года вступила в силу ст.15 закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 №12-961.

Согласно которому:

 

 

    • Дети не должны находиться без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), лиц осуществляющих мероприятия с участием детей:

в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;

в местах общего пользования жилых домов (межквартирных лестничных площадках, лестницах, лифтах, коридорах, технических этажах, чердаках, подвалах, крышах);

на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках, спортивных сооружениях;

на территориях образовательных учреждений;

на территориях аэропортов, вокзалов, пристаней;

на пляжах;

в зонах отдыха;

в культовых зданиях и сооружениях;

на автозаправочных станциях;

в транспортных средствах общего пользования;

на остановках общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", организации компьютерных игр и лотерей, развлечений и досуга, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах)

- до 16 лет с 22.00 до 6.00 часов в период с 1 октября по 30 апреля

- до 16 лет с 23.00 до 6.00 часов в период с 1 мая по 30 сентября.

2. Детям, не достигшим возраста 18 лет нельзя находиться:

на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера либо в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;

в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

на объектах незавершенного строительства;

Ответственность за это несут родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский»

тел. 8(39169)3-44-59

 

Профилактика игровой зависимости

у несовершеннолетних

 

С развитием цивилизации и современных технологий виртуальный мир все больше затягивает людей. Наравне с алкоголизмом и наркоманией ставят в один ряд игровую зависимость от компьютерных игр. Эти игры быстро вызывают привыкание, уводят от реального мира и погружают в небытие.

Игровая зависимость - что это?

Зависимости от игр или интернета чаще настигает молодое поколение. Начинается недуг с незначительного времени, проводимого за компьютером, которое затем становится все больше и больше. Развивается постепенно, и если вовремя не вмешаться, переходит в тяжелую форму. Человек может испытывать душевные и физические муки при желании поиграть. В таком случае требуется специальное лечение.

Механизм игромании прост - он заставляет мозг выделять гормон удовольствия - эндорфин, что действует аналогично наркотикам. В отличие от них игры воспринимаются организмом легче, так как гормон выделяется не под воздействием химических препаратов.

Основные признаки игромании:

Компьютерная зависимость делится на две категории: зависимость от сетевых и обычных игр. Существуют определенные симптомы в поведении человека, которые заставляют близких задуматься о проблеме. Наиболее настораживающие из них:

  • Постоянная проверка обновления игр.
  • Увеличение времени, проводимого за компьютером.
  • Увеличение расходов на игры: дополнения к ним и другие атрибуты.
  • Улучшение настроения во время игр и ухудшение в их отсутствие.
  • Если человек зависим, то его ничто не отвлечет от игры.
  • Если отвлечь игромана, то он проявляет агрессию.
  • Пренебрежение всеми делами в пользу игр.
  • Отказ от общения с близкими людьми и друзьями, замена виртуальным общением.
  • Пренебрежительное отношение к своему здоровью, гигиене в пользу развлечения.

    Физические признаки зависимости от компьютерных игр:

  • Усталость и сонливость.
  • Бессонница и постоянный недосып.
  • Головные боли и мигрень.
  • Боль в спине и запястьях.
  • Снижение иммунитета.

    В таких случаях игроману требуется медицинское вмешательство не только по поводу избавления от зависимости, но и от приобретенных заболеваний.

    Больше всего зависимости от гаджетов подвержены:

  • Дети, страдающие от дефицита внимания. 

    Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае - любовь и участие в жизни ребенка.

  • Дети - холерики и дети - меланхолики. 

    Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других "вживаются" в предлагаемые обстоятельства.

  • Дети из "проблемных" семей.

     Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие - скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел развод родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены.

  • Дети, не приученные беречь время. 

    Если ребенка с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к  10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием.

  • Дети, страдающие комплексами. 

    Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем - победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры.

    Профилактика игровых зависимостей.

    Предотвратить такой серьезный недуг возможно. Поговорите с близким человеком, попытайтесь выяснить его проблемы, чем его может так привлекать виртуальный мир. Выражайте свое мнение мягко, не критикуйте и не ругайте игромана.

    При необходимости посоветуйтесь с психологом о том, как лучше действовать в конкретных ситуациях. Предложите человеку, увлеченному играми, также побеседовать с ним.

    Ограничьте доступ игромана к книгам, фильма и передачам, связанным с насилием, что поможет уменьшить проявления агрессии. Попытайтесь понять суть игр, что может привлекать зависимого в них.

    Как избавиться от компьютерной зависимости?

  • При лечении зависимости от игр недопустимы радикальные меры. Все действия должны быть мягкими и осторожными, дабы не спровоцировать чувство агрессии и еще больше отдалить от себя человека. Усугубят ситуацию категорические запреты на игры, компьютер или интернет.
  • Существует вероятность того, что игроман замкнется в себе и тогда ситуация ухудшится. До него сложно будет достучаться, и даже психологическая помощь может не оказать положительного влияния. А в некоторых случаях возможны попытки бегства или суицида.
  • Родственникам и близким людям также необходима психотерапия. Она поможет пережить стресс и наладить отношения с зависимым. Семейная терапия в таких случаях оказывается очень результативной и поможет игроку избавиться от проблемы, а родственникам лучше понять его и наладить контакт.

    Что происходит на самом деле? Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества – сопереживание, любовь, честность.

     

    Врага нужно знать в лицо

    Родителям, чьи дети чрезмерно увлечены Интернетом и играми, нужно обязательно знать, какие игры вызывают самую сильную зависимость и калечат психику.

    В этом списке, по мнению специалистов, The Sims, хоррор Five Nights at Freddy’s, Second Life, Prototype, Left 4 Dead 2, Fallout 3, Splatterhouse и World of Warcraft. В последнее время дети и подростки с головой уходят в "World of Tanks".

    "Танки" не столь кровавы, как "Splatterhouse", где оторванные конечности, содранная с врагов кожа - это норма, а не изуверство, но есть в них свои нюансы. Игра в "Танки" требует денежных вложений - ведь технику нужно улучшать ("прокачивать"). Где ребенок возьмет деньги? Правильно, у родителей. А если не дадут, то может украсть и у посторонних, поскольку желание иметь самый крутой танк в этот момент сильнее здравого смысла. Встречаются взрослые мужчины, которые большую часть своих доходов "вкладывают" в танки, не задумываясь о том, что у них семьи, дети, обязательства. Что же говорить о подростках? Не пожалейте времени, поинтересуйтесь, во что играет ваш ребенок, попробуйте сыграть сами, максимально узнайте врага в лицо.

    Советы специалиста.

  • Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее.
  • Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает.
  • Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность.
  • Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип "мы - команда".
  • Дарите своему ребенку яркие впечатления и незабываемые моменты!
  • Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним.
  • Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду. А эти чувства не способствуют установлению контакта.
  • Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Поощряйте за сделанное, но только не дополнительным временем за компьютером. Систему поощрений установите сами. Что это может быть? Небольшие деньги, которые ребенок сможет копить на кроссовки своей мечты или что-то другое, что ему хочется.
  • Компьютерная зависимость стремительно молодеет. Если 10 лет назад ею страдали 14-16-летние подростки, то сейчас можно встретить мам, которые жалуются, что не могут выгнать из-за монитора своего 4-5 летнего малыша. Если ребенку еще нет 10 лет, постарайтесь строго дозировать время, проведенное в игре. Желательно, не более получаса в день. А лучше всего найти альтернативное занятие, компьютер не лучшая игрушка для маленьких детей.
  • Будьте готовы меняться сами. Вместе с ребенком вы будете прыгать с парашютом, осваивать роликовые коньки, ходить на рыбалку или на танцы. Помните, что в одиночку ему с зависимостью не справиться.
  • Не расслабляйтесь. Как при лечении алкоголизма или наркомании, у пациента могут случаться рецидивы, срывы. Вот-вот, казалось бы, удалось ребенка отвлечь от "танчиков" и "войнушки", но вы поссорились, и он снова отдаляется, пытаясь скрыться в игре.

    Дорогие родители, не спешите навешивать на ребенка ярлыки "игроман", "зависимый", "больной"… Вникните, разберитесь в том, чего хочет и о чем мечтает ваш ребенок. Есть у него зависимость или нет - вы поймете довольно быстро, а испорченные отношения и разорванный контакт с подростком доставят еще немало хлопот. Главное - любить ребенка, принимать его со всеми его странностями и увлечениями. Но при этом от любви не слепнуть и вовремя разглядеть симптомы надвигающейся беды. Если компьютеры уже начали "поглощать" личность вашего сына или дочери, не стесняйтесь просить о помощи специалистов.

     

     

     

     

     

     

    отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

    КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский» тел. 8(39169)3-44-59

     

 Профилактика жестокого обращения с детьми

 

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

 

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре, заброшенность, беспризорность.

 Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

  • обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Статьей 19 Конвенции о правах ребёнка установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с действующим законодательством.

Право родителей на воспитание детей является наиболее важным среди родительских обязанностей. Родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.

Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП РФ). Вовлечение родителями несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.10 КоАП РФ). Рассмотрение дел по указанным статьям относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возложены обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Кроме того, родители или иные законные представители могут быть привлечены к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои), ст. 117 УК РФ (истязание), ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 131 УК РФ (изнасилование); ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 УК РФ (развратные действия),     ст. 125 УК РФ (оставление в опасности); ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному);  ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. Установление факта осуществления родительских прав в ущерб правам и интересам детей может при различных обстоятельствах повлечь негативные последствия для родителей в виде: лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ); отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность родителей и организаций, в которые был помещен несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, за вред, причиненный несовершеннолетним (ст. 1073-1075 ГК РФ). К дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты  должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми, в соответствии с административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

  • Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
  • Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
  • У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

    Как защитить ребенка от жестокого обращения:

  • Прислушивайтесь к своему ребенку.
  • Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.
  • Познакомьтесь со  всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
  • Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
  • Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
  • Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
  • Узнайте имена ваших соседей и их детей.
  • Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  • Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  • Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  • Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  • Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  • Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  • Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Уважаемые родители!

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Помните, добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Оглядываясь назад, многие взрослые хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский» тел. 8(39169)3-44-59

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

 

Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к  проведению времени за компьютером.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов 20 века американские ученые.

Когда ребенок у монитора, его реальная жизнь замирает. Задействованы только глаза и пальцы. Никаких лишних движений. Никуда ходить не надо, весь мир на кончике пальцев.

 

Симптомы компьютерной зависимости:

Психические признаки 

  • синдром абстиненции (ломка);
  • стремление заполучить объект зависимости;
  • снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости;
  • утрата перспектив;
  • навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете;
  • постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
  • пристрастие к играм, программированию или другим видам деятельности;
  • непреодолимая тяга поиска информации в сети;
  • потеря интереса к социальной стороне жизни, внешнему виду;
  • чувство радости во время пребывания за компьютером, к которому примешивается чувство вины;
  • высокая раздражительность, агрессивность, когда ограничивают во времени пребывания за компьютером;
  • ребенок не откликается на просьбы.

    Симптомы физические

  • офтальмологические нарушения - сухость глаз, дисплейный синдром, снижение остроты зрения;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата: проблемы с осанкой, искривление позвоночника, карпаральный синдром (синдром запястного канала);
  • пищеварительная система – нарушение режима питания.

    Последствия неограниченного пребывания за компьютером:

  • Личность ребенка не развивается, создается иллюзия общения.
  • Формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
  • Инфантильный стиль отношения к проблемам.
  • Сколиоз, шейный остеохондроз.
  • Подростки – повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.

    Причины возникновения компьютерной зависимости:

  • Отсутствие навыков самоконтроля (ребенок не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», делает, не думая, не может наметить перспективу).
  • Ребенок не приучен трудиться.
  • Отсутствие самостоятельности.
  • Невежество взрослых.
  • Нежелание родителей полноценно выполнять свои родительские обязанности (отсутствие контроля со стороны родителей).
  • Бурная переписка (более 20 сообщений в день, время летит незаметно).
  • Низкая самооценка ребенка: зависимый от мнения окружающих, легко теряющий уверенность в себе, замкнутый, малообщительный.
  • Развод родителей, дефицит эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых.
  • Сильный рефлекс подражания.

    Издержки воспитания, способствующие развитию зависимости:

  • авторитарный стиль;
  • материнская доминантность;
  • эмоциональный дефицит;
  • педагогическая запущенность;
  • отсутствие нравственных аспектов в воспитании;
  • бездуховная атмосфера в семье;
  • разобщенность членов семьи;
  • телевизионная семья.

    Фактор формирования зависимости - свойства характера:

  • повышенная обидчивость,
  • ранимость,
  • тревожность,
  • склонность к депрессии,
  • низкая самооценка,
  • плохая стрессоустойчивость,
  • неспособность разрешать конфликты,
  • уход от проблем.

    Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в большей мере отражают его подавленные потребности.

  • Стратегические – ребенку не хватает структурированности. В потенциале у него имеются лидерские качества. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование («стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру).
  • Спортивные – подавлена деятельность. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключать внимание ребенка на реальные спортивные забавы.
  • «Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида. Такому ребенку нужно больше двигаться, ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.

    Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости:

  • Формировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
  • Сделать жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
  • Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
  • Искать интересные для ребенка сферы творческой реализации.

    Согласно нормам Минздрава, 7-10-летние дети могут проводить за компьютером не более 45 мин. в день, 11-13-летние – два раза по 45 мин., старшие – три раза по 45 мин.

    Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к специалисту.

     

    Мы, родители, должны отдавать себе отчет: это мы усаживаем ребенка перед телевизором, покупаем ему компьютерные игры – ведь у нас работа, домашние дела, и часто нам просто некогда играть с ребенком в другие (спортивные, настольные) игры. Такая позиция родителей заглушает в ребенке природный инстинкт искателя, отводя ему более безопасную, на первый взгляд, роль зрителя. Зависимость (любая: алкогольная, эмоциональная, компьютерная) говорит о том, что у человека нарушены контакты с его ближайшим окружением.

    Задумайтесь: как вы общаетесь с ребенком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

    КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский» тел. 8(39169)3-44-59

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА ОТ ПАДЕНИЯ ИЗ ОКНА

 

Ежегодно с наступлением весны отмечается резкий рост несчастных случаев, связанных с выпадением маленьких детей из окон. Согласно медицинской статистике в большинстве таких случаев дети получают тяжелую сочетанную травму (одномоментное повреждение органов двух и более анатомических областей), которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени).

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей:

  • ребенок не должен находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть. Достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда;
  • если всё же оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то:

    - в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

  • нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
  • если в доме маленький ребёнок, не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка;
  • фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
  • тщательно подбирайте аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без низко свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье;
  • не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: в доме, где есть ребенок, металлопластиковые окна просто необходимо оборудовать специальными блокирующими устройствами, препятствующими открытию окна ребенком самостоятельно;
  • воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельно забираться туда, пресекайте даже попытки таких «игр»;
  • не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон, лучше вообще не ставить мебель рядом с окном, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
  • объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

     

     

     

    ПОМНИТЕ!

    Мир за окном манит детей,

    они не чувствуют опасности,

    поэтому, уважаемые родители,

    ТОЛЬКО ВАША БДИТЕЛЬНОСТЬ

    ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ!!!

     

    ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

     

     

     

     

     

     

    отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

    КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский»

    тел. 8(39169)3-44-59