Шрифт:
Цвета:
Изображения:

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Раздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.

Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.

 Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в карточке воинского учета работника. Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности.

Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных - ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.

Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.

 

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ! 

Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края и уведомить городскую комиссию по бронированию. Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить у секретаря городской комиссии по бронированию (ул. Мира,15, к. 402, тел. 95-180).

Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования 

1.       Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

2.       Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

3.       Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4.       Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

5.       Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6.       Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017).

7.       Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

 

Воинский учет 

 

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
 
 Основными задачами воинского учета являются:

 а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов (муниципальных образований) Красноярского края  и военными комиссариатами районов города Красноярска.


 Бронирование
 
 

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в военном комиссариате.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации города, осуществляет Комиссия ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечня) и Методические рекомендации по бронированию.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 

Все организации, зарегистрированные на территории города, обязаны состоять на учете в городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.

Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

- для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», все организации, зарегистрированные в ЕГРЮЛ на территории г. Зеленогорска Красноярского края не позднее 31 октября текущего года обязаны представить в адрес городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе,  согласованную с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края Карточку учёта организации (форма 18).

Перед оформлением и представлением карточки:

  • при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, проводится сверка данных личных карточек (форма Т-2) с военными билетами граждан, обязанных состоять на воинском учёте, и сверку личных карточек (форма Т-2) с учетными данными военных комиссариатов;

  • при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, оформляется и согласовывается  с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края в соответствии с требованиями приложения № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) приказ «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе», в соответствии с требованиями приложения № 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) «План работы по осуществлению воинского учёта в 20___ году».

Бронирующие организации обязаны не позднее 31 октября текущего года представить (на бумажных носителях) в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (филиале) на территории  г. Зеленогорска (далее - доклад) с приложениями.

К докладу прилагаются:

- карточка учёта организации - приложение 10 форма № 18 (один экземпляр карточки представляется в военный комиссариат г. Зеленогорск Красноярского края, второй - после согласования с военным комиссариатом, в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе);

- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6 старого образца);

- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (приложение 12 форма № 9).

Доклад и формы подписываются руководителем организации. При установлении ограничения доступа к документам следует руководствоваться Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию или Порядком отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа.

Форма № 6 (.docx, 20 Кб.) Скачать