Налоговые органы рекомендуют направлять жалобы в электронном виде
Налоговые органы информируют об упрощении порядка направления жалобы и получения решений по ней при досудебном урегулировании споров с налогоплательщиками.
С 1 мая 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@, которым утверждена новая форма, формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде.
Направить такую жалобу по ТКС с 01 июля 2020 года могут юридические лица, предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота.
Направление жалобы в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме,
- сокращение затрат времени на обработку документов;
- программное обеспечение позволяет заполнить все необходимые поля (реквизиты) без ошибок.
Представленная жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу. В ответ на жалобу налоговый орган в электронном виде сообщит заявителю информацию о принятом решении, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
О результатах рассмотрения можно узнать, используя интернет-сервис «Решения по жалобам» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru.