Шрифт:
Цвета:
Изображения:

ПРОАКТИВНЫЙ ПФР: КОГДА В КЛИЕНТСУЮ СЛУЖБУ ОБРАЩАТЬСЯ НЕ НУЖНО

В настоящее время  Пенсионным фондом проводится большая работа по организации предоставления гражданам услуг без личного  посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Это достигается, в том числе, и путем предоставления целого ряда услуг в проактивном режиме, то есть в беззаявительном порядке.

Как только рождается ребенок, он сразу регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования (ПФР делает это по данным ЕГР ЗАГС) и, при наличии права, на него оформляется сертификат на материнский капитал. Оформленные СНИЛС и сертификат отправляются маме в Личный кабинет в электронном виде. И сертификат, и СНИЛС, оформленные в виде электронного документа, имеют такую же силу, как и бумажный бланк.

Для того, чтобы получать государственные услуги дистанционно, в том числе в проактивном режиме, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (в ЕСИА).

В текущем году у граждан появилась дополнительная возможность по регистрации в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) – можно воспользоваться банковскими мобильными приложениями. Подтвердить регистрацию можно через онлайн – приложения Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, АК Барс Банка. После регистрации через интернет – банк и проверки данных можно сразу получить подтвержденную учетную запись. Посещать отделения банка или специализированные центры регистрации при этом уже не надо.

Если по какой-то причине в настоящее время невозможно зарегистрироваться в ЕСИА (например идет процедура замены паспорта) мама может обратиться в Клиентскую службу Пенсионного фонда и данные документы будут ей распечатаны. Право, в любом случае, определяется в беззаявительном порядке.

Также в проактивном режиме устанавливается фиксированная выплата в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы. Как известно, пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости. Напомним, что фиксированная выплата – это установленная в твердом размере и выплачиваемая государством всем получателям страховой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) выплата, которая является аналогом базовой части пенсии. Когда пенсионер (получатель страховой пенсии по старости) достигает указанного возраста, перерасчет специалистами органов ПФР производится самостоятельно без истребования заявления получателя пенсии. То же касается и граждан, которым устанавливается инвалидность 1 группы.

С августа текущего года в проактивном режиме также устанавливается и ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1,2 и 3 групп инвалидности и детям-инвалидам (по данным Федерального реестра инвалидов - ФРИ). То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

В беззаявительном порядке специалистами органов ПФР производится и перерасчет размера пенсии с учетом проведенных индексаций пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность. Данный перерасчет производится специалистами Пенсионного фонда на основе данных, которые в ПФР ежемесячно предоставляют работодатели.

С 1 октября 2020 года  по всем вопросам, которые входят в компетенцию фонда, звонки от жителей Красноярского края  принимает единый многоканальный телефон 8-800-600-04-18 (звонок  по России бесплатный).

В контакт-центре можно получить телефонную консультацию, и даже персональную информацию (размер пенсий, удержаний и д.р.) при наличии кодового слова, а также записаться на прием в Клиентскую службу.