Шрифт:
Цвета:
Изображения:
Заявление на въезд/выезд Карта сайта

Электронная трудовая книжка

В соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» с 1 января 2020 года в России введены электронные трудовые книжки.

Что будет с бумажными трудовыми книжками?

Сохранить бумажный вариант трудовой книжки или перевести документ в электронный формат – это выбор каждого жителя региона. По Закону работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. А сами работающие граждане, у которых сейчас есть в наличии трудовые книжки, смогут в течение всего 2020 года сделать выбор и подать работодателю заявление о том, в каком формате будут дальше заноситься сведения об их трудовой деятельности –  «на бумаге» или же в электронном виде. Данное заявление необходимо подать до 31 декабря 2020 года.

Если же кто-то захочет оставить печатный вариант документа, то его продолжат вести одновременно с электронным.

Лица, не имевшие возможности по определенным причинам до 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из указанных заявлений, вправе сделать это в любое время по основному месту работы, в т.ч. при трудоустройстве.

На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки  на бумажном носителе оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка.

Как будет храниться информация?

Всю  информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работодатели будут предоставлять в пенсионные органы для хранения её в информационных ресурсах ПФР.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их в Пенсионный фонд РФ.

Преимущества электронной трудовой книжки:

  • удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности,
  • минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности,
  • дополнительные возможности дистанционного трудоустройства,
  • использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг и.т.д.

 

Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения в ПФР, что минимизирует риск потери данных.

Сведения о трудовой деятельности можно будет получить через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне, а также бумажную «версию» через МФЦ в режиме онлайн  и клиентской службе ПФР.

ВАЖНО! При увольнении и новом трудоустройстве теперь информация будет работником представляться работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.