Шрифт:
Цвета:
Изображения:

Горячая 10-ка мифов о недвижимости. К юбилею создания Росреестра.

Сфера деятельности Росреестра на протяжении всех лет его существования порождала  много мифов в кругу простых обывателей. И это вполне объяснимо, ведь квартира или садовый участок  – это не новое платье, большинство из нас сделки с недвижимостью совершает один-два раза в жизни.

При этом законодательство в этой области очень динамично изменяется, и разобраться в нем не всегда просто.

Какие документы нужны для постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрации на него прав, где и за какую цену эти документы можно получить, кто проводит кадастровую оценку недвижимости и куда обращаться, если собственник с кадастровой стоимостью не согласен???

Эти и другие вопросы ежедневно поступают к нам в Управление от граждан и организаций. Чтобы хоть немного помочь разобраться в тонкостях законодательства в сфере оборота недвижимости,  в честь 10-летия создания Росреестра  мы определили горячую 10-ку самых популярных  мифов о деятельности нашего ведомства, которые постараемся развенчать.

Поэтому каждый день, начиная с 29 октября, на официальном сайте Управления Росреестра (www.rosreestr.ru) и на странице «ВКонтакте» (https://vk.com/to24.rosreestr) мы будем публиковать самую «горячую» информацию, не пропустите!!! Развенчает мифы Елена Кац, начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Красноярскому краю

 

МИФ 1: ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПИСКА ИЗ ЕГРН

Сейчас уже все привыкли к тому факту, что свидетельства о государственной регистрации ушли в прошлое и документом, подтверждающим право собственника, является выписка из ЕГРН.

При этом большинство граждан и предпринимателей уверены, что эту выписку требуется представить для регистрации прав на недвижимость.

Для процедуры регистрации необходимо подать заявление и приложить к нему  пакет документов. С перечнем документов вы можете ознакомиться на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Уверяем вас, что выписки из ЕГРН среди этих документов нет.

При проведении правовой экспертизы ведомство самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права,  и соотносит их с теми, которые уже есть в ЕГРН.

Но, чтобы убедиться в том, что покупаемое имущество принадлежит продавцу, вы можете до того, как поставить подпись в договоре,  проверить права продавца по выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Делаем выводы:

  1. Выписка из ЕГРН – документ, содержащий  актуальные сведения об объекте недвижимости и зарегистрированных правах.
  2. Выписка из ЕГРН не является документом, приложение которого необходимо для государственной регистрации прав.
  3. Срок действия выписки из ЕГРН законом не установлен, но все же в Ваших интересах потребовать у продавца либо самостоятельно запросить в ближайшем МФЦ выписку из ЕГРН на дату совершения сделки.
  4. Получение выписки способно предотвратить факт совершения мошеннических действий при совершении сделок с недвижимостью.

 

МИФ 2: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ВСЕГДА ОПЛАЧИВАЕТСЯ, И ЕЕ РАЗМЕР ЗАВИСИТ ОТ СРОКА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

За осуществление государственного кадастрового учета платить государственную пошлину не требуется, данная услуга предоставляется бесплатно!!!

А вот для того, чтобы были зарегистрированы права на недвижимость либо сделка, требуется уплатить специальный взнос – государственную пошлину.

Размер госпошлины установлен  Налоговым кодексом РФ и един на всей территории страны.

Прикладывать  чек, квитанцию или другой платежный документ к заявлению о государственной регистрации не нужно, сведения о том, что госпошлина уплачена автоматически поступает государственному регистратору через специальную систему о платежах.

Если за 5 дней после подачи документов на регистрацию государственная пошлина так и не будет уплачена, документы не принимаются к рассмотрению, они возвращаются заявителю.

В случае, когда документы о регистрации подаются от вашего имени органами власти (такая обязанность возложена на них, когда права на объект недвижимости возникают на основании их акта или с ними был заключен договор), госпошлина должна быть уплачена, при этом уплачена именно вами, т.к. орган власти в этом случае выступает как представитель ваших интересов.

Делаем выводы:

  1. За государственную регистрацию права или договора уплачивается госпошлина, размер которой можно уточнить на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).
  2. Прикладывать чек или квитанцию об уплате госпошлины к заявлению о государственной регистрации права не обязательно.
  3. Плательщиком государственной пошлины в случае, когда от вашего имени документы подаются органом власти, являетесь вы. Поэтому и госпошлина должна быть уплачена именно вами.

 

МИФ 3: КАДАСТРОВЫЕ ИНЖЕНЕРЫ являются СОТРУДНИКАМИ РОСРЕЕСТРА

Действительно, слова «кадастровая деятельность», «кадастровые работы» и «кадастровый учет» звучат и от органов власти и с частных трибун. Но простому обывателю разобраться, кто есть кто, сложно.

Разъясняем.

Результатом кадастровой деятельности (кадастровых работ) являются документы, которые содержат сведения об объекте недвижимости, необходимые для кадастрового учета.

Такие работы проводит КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР. Именно он выезжает на местность, осматривает объект (например, земельный участок или здание), изучает характеристики и фиксирует его индивидуальные особенности.

При этом статус КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА приобретает лицо, являющееся членом специальной саморегулируемой организации.

Наличие такого членства дает право осуществлять кадастровую деятельность.

Кадастровый инженер может трудиться либо как индивидуальный предприниматель, либо быть сотрудником фирмы, с которыми желающие заключают  договоры подряда на проведение кадастровых работ на коммерческой основе.

По результатам осмотра объекта недвижимости КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР готовит специальный документ - технический план, межевой план, акт обследования, карту-план территории.

Кадастровый учет объекта - это внесение в государственный реестр - ЕГРН всех необходимых сведений об объекте недвижимости на основании документа, который подготовил кадастровый инженер. Эту работу проводит государственный служащий Росреестра - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР. Он не выезжает на место, не видит объект недвижимости «в натуре». Регистратор оценивает подготовленные кадастровым инженером документы и вносит информацию об объекте в ЕГРН.

Делаем выводы:

  1. Кадастровые инженеры не являются сотрудниками органов власти. Это физические лица, работающие по договору подряда.
  2. Для подготовки технического или межевого плана надо обращаться к кадастровому инженеру (список кадастровых инженеров размещен на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru)).
  3. При несогласии с качеством выполненных кадастровым инженером работ по договору подряда следует обратиться либо в саморегулируемую организацию, либо в суд.
  4. Государственный регистратор вносит сведения, подготовленные кадастровым инженером, и не является «причиной» несоответствий объекта недвижимости, т.е. когда объект имеет не то описание, не те границы, вопросы необходимо задавать кадастровому инженеру, который подготовил технический или межевой план.

 

МИФ 4. РОСРЕЕСТР КОНТРОЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ И РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Еще одним заблуждением в части взаимоотношений нашего ведомства с  кадастровыми инженерами  является мнение, что Росреестр осуществляет контроль за их деятельностью, и жаловаться на кадастровых инженеров многие идут к нам.

Но, как мы уже говорили, кадастровые инженеры являются членами саморегулирумых организаций кадастровых инженеров.

Цель создания и задачи СРО – осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований закона и правил профессиональной этики,  рассматривать жалобы на своих членов и наказывать за нарушения.

Значит, при возникновении претензий к работе кадастрового инженера возможно обращение  в СРО,  членом которой является данный кадастровый инженер.

Также в СРО можно обратиться и при возникновении у вас вопросов в сфере кадастровой деятельности. Например, если возникли сомнения в правильности трактовки закона вами или вашим кадастровым инженером, т.к. СРО осуществляет не только контрольно-надзорные функции, но и проводит методическую (разъяснительную) работу.

О том, членом какой СРО является конкретный кадастровый инженер, можно узнать в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенных на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Росреестр и его территориальные органы, в свою очередь, осуществляют государственный надзор  уже за деятельностью СРО кадастровых инженеров. То есть, если у вас есть претензии к работе таких организаций, тогда обращайтесь!

Делаем выводы:

  1. Контроль за деятельностью кадастровых инженеров осуществляет СРО кадастровых инженеров;
  2. При возникновении претензий к работе кадастрового инженера, а также при необходимости получения консультации и разъяснения законодательства в сфере кадастровой деятельности следует обращаться в СРО кадастровых инженеров.

 

МИФ 5. С 01.01.2018 НЕЛЬЗЯ ПРОДАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК БЕЗ МЕЖЕВАНИЯ

Под межеванием юристы понимают определение и установление границ  земельного участка, его местоположения. Работы по межеванию проводит кадастровый инженер, результатом таких работ является МЕЖЕВОЙ ПЛАН.

Уверяем вас,  ни «библия»  Росреестра - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ни какие-либо другие законы, действующие в настоящее время, не обязывают собственников земельных участков проводить такое межевание перед их продажей, дарением, сдачей в аренду и т.п.

Подозреваем, что источник таких слухов – лица, зарабатывающие на наших страхах.

Однако мы хотим, чтобы вы поняли. Межевание – это не зло, и не лишняя бумажка. Более того, мы искренне рекомендуем вам провести такие работы в отношении вашего земельного участка, чтобы в будущем не возникли проблемы из-за возможных споров, в том числе с соседями и публичными властями. Тем более, что в настоящее время Государственная дума РФ рассматривает законопроект, которым предлагается  с 01.01.2021 установить запрет  распоряжаться земельными участками, если их границы не были установлены.

Мы просто хотим, чтобы вы знали - на сегодняшний момент такого запрета не существует.

Делаем выводы:

  1. Проведение межевых работ обеспечивает установление  и закрепление на местности границ земельного участка, определение его местоположения и площади.
  2. Проведение межевания для совершения сделок с земельным участком в настоящее время не является обязательным.
  3. По своему желанию вы во избежание судебных споров в дальнейшем можете провести процедуру межевания, после чего передать межевой план в Росреестр.

 

МИФ 6: ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА МОЖЕТ БЫТЬ ОСПОРЕНО ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Случается, что после того, как вы подали документы в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет, вместо заветной выписки из ЕГРН получено  решение государственного регистратора о приостановлении кадастрового учета. Вы с таким приостановлением не согласны! Возникает вопрос, неужели для восстановления своих прав придется идти в суд?

Сообщаем, что с 1 декабря 2016 г. установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Это означает, что перед тем, как обратиться в суд для обжалования решения, необходимо сначала его обжаловать в АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ, специально созданной Росреестром в каждом регионе.

При этом обжалованию в такой комиссии подлежат только решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Решения о приостановлении государственной регистрации прав по-прежнему могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Поэтому, если вы полагаете, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении Вашего заявления было принято необоснованно, следует обратиться в данную комиссию в срок 30 дней с момента принятия решения.

Только после того, как вами была использована возможность такого рода обжалования, Вы вправе обратиться в суд.

Делаем выводы:

  1. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета изначально обжалуется в апелляционной комиссии, созданной при региональном органе Росреестра.
  2. Обжалование решения о приостановлении является обязательным перед обращением в суд с требованием признать незаконным решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
  3. На территории Красноярского края апелляционная комиссия  находится по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114          (тел.:  8 (391) 226-57-02).

 

МИФ 7: РОСРЕЕСТР УСТАНАВЛИВАЕТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ

В настоящее время Росреестр у многих ассоциируется именно с определением КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, на основании которой исчисляется земельный налог, а также налог на недвижимость.

Поясняем, что кадастровую стоимость определяют независимые оценщики, а в отношении  вновь учтенных и ранее учтенных объектов, а также объектов, у которых поменялись характеристики, и как следствие изменилась стоимость  – филиал Кадастровой палаты. Роль Росреестра в этой цепочке связана с внесением сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН  наряду с другими  характеристиками объекта недвижимости, которые, как вы помните, могут поступать от кадастровых инженеров, других органов власти, собственников и др.

При нашем ведомстве активно работает на постоянной основе Комиссия, в которой в досудебном порядке рассматриваются вопросы по определению КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ!

Поэтому в случае, если вы не согласны с кадастровой стоимостью, которую определили для Вашего объекта недвижимости, вы вправе (если собственник -  гражданин) или обязаны (если это юридическое лицо) обратиться в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости до обращения в суд.

К сведению, новый Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» поручил проведение кадастровой оценки  специальным бюджетным организациям, которые до 01.01.2020 будут созданы в каждом регионе России. Утверждать установленные результаты, как и раньше, будут органы исполнительной власти субъекта РФ.

Делаем выводы:

  1. Кадастровая стоимость является основой для определения  размера земельного налога и налога на недвижимость.
  2. С 01.01.2020 кадастровая стоимость будет определяться специальными бюджетными организациями.
  3. В Красноярском крае Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости расположена по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114 (тел. 8 (391) 221-77-19; 221-79-62).

 

МИФ 8. НАДЗОР ЗА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ РОСРЕЕСТРА

Земля – это особая ценность для каждой страны, ресурсы ее не безграничны, поэтому органы власти обеспечивают особый многосторонний контроль за ее использованием, даже тогда, когда у земельного участка есть законный владелец.

Поэтому в нашей системе ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) осуществляет сразу несколько ведомств. И это не только  Росприроднадзор и Россельхознадзор, как многие думают. Росреестр также входит в число ведомств, надзирающих за использованием земель. При этом у каждого из ведомств есть своя «зона ответственности».

Так, в наш орган следует обращаться за помощью, если:

- кто-то самовольно занял земельный участок;

- земельный участок используется не по целевому назначению;

- земельный участок, находящийся в публичной собственности, был кому-то предоставлен незаконно;

- земельные участки для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества не используются по этому назначению в течение определенного срока;

- какая-то организация до сих пор не переоформила право постоянного (бессрочного) пользования.

Значит, если вы стали свидетелем таких противоправных действий, зовите на помощь  нашего ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА, и он восстановит справедливость!

Делаем вывод:

  1. Росреестр входит в систему органов, осуществляющих надзор за использованием и охраной земель.
  2. Росреестр проводит плановые и внеплановые проверки по соблюдению законодательства по использованию и охране земель и может привлекать к ответственности за нарушения данного законодательства.
  3. В г. Красноярске отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Красноярскому краю находится по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 128 (тел. 8 (391) 221-65-51, 221-65-23).

 

МИФ 9. С ПЕРЕХОДОМ НА ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ ВЫРОС РИСК ЛИШИТЬСЯ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА

Про переход Росреестра на новую систему с 1января 2017 года не говорил лишь ленивый. Все обсуждали, что документы на недвижимость  будут сканировать и переносить в компьютер, что электронные сведения теперь важнее, чем то, что у нас на руках. Да и на руки после регистрации новым собственникам выдают сомнительный документ – не цветное свидетельство, а бумажную выписку без герба и печатей.

У многих людей возникли опасения лишиться своего кровного имущества из-за мошенников, которые могут подделать документы, хакеров, которые взломают базу, либо просто случится  технический  сбой, и все сведения безвозвратно исчезнут.

Уверенно заявляем, что с началом работы ЕГРН надежность хранения данных о миллионах квартир, дач, земельных участков, напротив, возросла в разы.

Все записи ЕГРН хранятся в электронной базе данных, высокая степень безопасности которой позволяет  надежно защитить сведения, содержащиеся в реестре.

На сегодняшний день единственным доказательством существования права на недвижимость является запись в ЕГРН, подделать которую невозможно (в отличие от ранее выдаваемых свидетельств о государственной регистрации).

При этом обращаем внимание на превентивную меру, введенную новым законом. Для большего спокойствия и защиты от мошенников у собственника есть возможность исключить вероятность  регистрации с его имуществом сделок, которых он в действительности не совершал.

Для этого собственнику или его законному представителю достаточно обратиться с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.

После внесения в ЕГРН записи о таком заявлении никто кроме собственника недвижимости или его законного представителя не сможет распорядиться его имуществом, даже если на руках у обратившегося лица будет доверенность от имени собственника.

При этом внесение такой записи вам не будет ничего стоить, такая услуга осуществляется бесплатно.

Итак, делаем выводы:

  1. ЕГРН - безопасная система, переход на которую обусловлен  глобальным внедрением электронного документооборота.
  2. Для  исключения возможности совершения какого-либо регистрационного действия в отношении объекта недвижимости, через офис МФЦ может быть подано заявление о невозможности совершения государственной регистрации без личного участия собственника. В результате только вы лично и никто другой сможете распорядиться объектом.

 

МИФ 10.  Начало процедуры банкротства работодателя – это всегда потеря места работы и заработанных денег

Начало процедуры банкротства в отношении организации, несомненно, свидетельствует о том, что такая организация находится не в лучшем финансовом положении и, возможно, уже не в состоянии осуществлять свою обычную экономическую деятельность.

При этом действующее законодательство построено таким образом, чтобы, несмотря на возникшие трудности и даже возможную ликвидацию организации, обеспечить максимальное соблюдение прав и законных интересов действующих и бывших работников этой организации.

Многое зависит от процедуры банкротства, которая в настоящее время введена в отношении работодателя.

Так, закон предусматривает следующие процедуры, проводимые в рамках банкротства организаций:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

Ведение каждой процедуры осуществляет специальный субъект профессиональной экономической деятельности - арбитражный управляющий (который в зависимости от процедуры называется по-разному). Такое лицо утверждается арбитражным судом.

На сегодняшний день большинство организаций-банкротов проходит такие процедуры,  как: наблюдение и конкурсное производство, иногда  вводится внешнее управление. Финансовое оздоровление фактически не применяется в Красноярском крае. Мировое соглашение относится к процедурам банкротства лишь условно и также не получило широкого распространения.

Каждая из применяемых процедур имеет ряд особенностей, которые напрямую влияют на способы реализации работниками своих прав. Итак:

Процедура наблюдения

Наблюдение является первой процедурой банкротства и проводится временным управляющим.

При проведении наблюдения организация продолжает свою обычную хозяйственную деятельность (за исключением отдельных особенностей), и введение такой процедуры не является основанием для приостановления выплаты заработной платы работникам или увольнения работников в связи с ликвидацией организации.

Также отсутствуют основания для отстранения действующего руководства организации. Временный управляющий на данной стадии не является руководителем и не подменяет его функции.

Обязанность по выплате зарплаты работникам сохраняется за ее руководством.

Процедура конкурсного производства

Такая процедура вводится в отношении должника, признанного судом банкротом, когда уже стало очевидно, что организация, продолжая свою обычную деятельность, не сможет рассчитаться с долгами.

Суть процедуры – в продаже всего имущества организации-должника для погашения долгов в соответствии с очередностью, в том числе долгов по заработной плате. По результатам конкурсного производства организация-банкрот ликвидируется.

Данную процедуру  проводит конкурсный управляющий, который становится единоличным руководителем должника, в т.ч. исполняет обязанности по выплате зарплаты работникам (бывшим работникам) организации, а также извещает работников о предстоящем увольнении, поскольку введение процедуры конкурсного производства является основанием для увольнения работников должника.

Процедура внешнего управления

Эта процедура направлена на восстановление платежеспособности организации должника, а не на продажу всего имущества организации и прекращения деятельности (как конкурсное производство).

Внешнее управление может быть введено как по результатам процедуры наблюдения, так и в ходе конкурсного производства.

Процедуру внешнего управления проводит внешний управляющий.

Внешний управляющий также является единоличным руководителем организации и на нем лежит обязанность по выплате заработной платы.

Введение внешнего управления не является основанием для увольнения работников организации  (за исключением руководителя). Однако такие увольнения могут иметь место в связи с сокращением штата, но осуществляются с соблюдением гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.

 

Делаем выводы:

1. Новость о том, что в отношении вашего работодателя начата процедура банкротства – не повод впадать в панику, поскольку  это не всегда означает, что организация будет ликвидирована, и вам придется искать другую работу. Кроме того, законодательство максимально «настроено» на защиту прав работников (бывших работников) организации, попавшей в сложную финансовую ситуацию.

2. Сведения о введении в отношении организации процедуры банкротства, а также все остальные сведения, имеющие отношения к процессу признания должника банкротом, размещаются в свободном доступе в Интернете в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru), в Едином реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) либо на сайте газеты «Коммерсант» (http://kommersant.ru).

3. В зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении вашего работодателя, устанавливается лицо, осуществляющее руководство организацией.

4. В целях упрощения порядка разрешения возможных споров с руководством либо арбитражным управляющим, рекомендуем при необходимости обращаться к ним в письменном виде путем направления заказной корреспонденции (адрес для переписки указывается в судебном акте, которым утвержден арбитражный управляющий, текст судебного акта можно найти  в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru по номеру арбитражного дела или по наименованию юридического лица, также сведения об адресе размещаются в Едином реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru).

5. Росреестр осуществляет контроль за деятельностью арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций (СРО), с возможностью оформления протоколов об административном правонарушении и обращения в суд с требованием о привлечении их к административной ответственности. Росреестр  не решает споры и конфликтные ситуации, возникающие в рамках процедуры банкротства.

6. При наличии претензий к работе арбитражного управляющего вам следует обратиться в СРО, членом которой он является (данная информация содержится в судебном акте, которым утвержден арбитражный управляющий, в реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) в разделе «Реестры» / «Арбитражные управляющие», а также в соответствующих информационных сообщениях арбитражного управляющего  на сайтах http://bankrot.fedresurs.ru либо  http://kommersant.ru). Также вы можете обратиться в Управление Росреестра по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114, тел. 8(391) 226-57-10, 226-57-23).

 

Елена Кац, начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Красноярскому краю

Пресс-служба

Управления Росреестра по Красноярскому краю:

тел.: (391) 2-226-767, (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

сайт: https://www.rosreestr.ru

Страница «ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr