Электронные услуги Росреестра
На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг ведомства.
«Личный кабинет» является весомой альтернативой пунктам приема - выдачи документов, что связано, в первую очередь, с удобством подачи обращения, поскольку отпадает необходимость их посещения.
Новый сервис создан также с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.
Вопрос: Какую информацию может увидеть пользователь «Личного кабинета»?
Ответ: В сервисе «Личный кабинет» владелец может просматривать справочную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме online, увидеть расположение объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте. Оперативное информирование об изменениях позволит правообладателям своевременно реагировать на несанкционированные действия в отношении их объектов недвижимости. Сервис позволяет правообладателям обращаться с заявлениями о проведении учётно-регистрационных действий, о получении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях из Единого государственного реестра недвижимости, а также отслеживать статус исполнения государственных услуг.
Вопрос: Какие существуют преимущества у заявителей на получение государственных услуг в электронном виде?
Ответ: Сервис «Личный кабинет» предоставляет следующие преимущества заявителям:
- Возможность получения услуги из любой точки России;
- Отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;
- Прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;
- Сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде (размер государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав для физических лиц составляет 1400 рублей).
Вопрос: Какие существуют требования для пользователя «Личного кабинета»?
Ответ: При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра.
Вопрос: Как заполнить заявление о государственной регистрации прав в электронном виде посредством «Личного кабинета»?
Ответ: Перейти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с Официального сайта Росреестра. Примечание: процесс заполнения всех форм заявлений идентичен.
- Перейти на страницу «Услуги и сервисы».
- Найти в раскрывающихся списках необходимую услугу.
- Перейти к форме заявления, нажав на название услуги.
- На первом шаге формы согласиться на обработку персональных данных и нажать кнопку «Далее».
- На втором шаге выбрать, от чьего имени подается заявление – правообладатель или его представитель.
- На третьем шаге необходимо ввести данные об объекте недвижимости, в отношении которого подается заявление.
- тип объекта и его адрес, в случае постановки на государственный кадастровый учет;
- тип объекта, его кадастровый номер и адрес, в случае государственной регистрации права;
- тип объекта, его кадастровый номер и адрес, вид ограничения/обременения в случае регистрации или прекращения ограничений/ обременений на объект недвижимости и т.п.
На шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.
- На четвертом шаге необходимо прикрепить к заявлению необходимые документы. Все типы возможных документов можно найти в выпадающем списке «Тип документа».
- На пятом шаге пользователю предлагается просмотреть заполненное им заявление на предмет корректности введенных данных.
- При нажатии кнопки «Подписать заявления» пользователю будет предложено выбрать сертификат для подписи пакета документов.
- После выбора нужного сертификата и нажатия кнопки «Выбрать» заявление будет подписано и отправлено.
11. Для просмотра истории поданных заявлений и статусов по ним можно перейти на страницу «Мои заявки».
При соблюдении всех необходимых требований, установленных действующим законодательством РФ представление документов, необходимых для проведения учётно-регистрационных действий электронным способом, несомненно, имеет значительно больше плюсов, чем преставление документов при обращении в офисы приема органа регистрации прав, многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг или посредством почтового направления.
Приглашаем всех заинтересованных лиц в получении основных государственных услуг воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра.