Шрифт:
Цвета:
Изображения:

Экология

О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и необходимости заключения договоров на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» начиная с 01.01.2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Собственники твердых коммунальных отходов или уполномоченные ими лица обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определены «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

В соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае», утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016              № 1/451-од, город Зеленогорск выделен в отдельную технологическую зону. Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.04.2018 № 1/823-од по итогам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края присвоен ООО «Экоресурс-ПромТех». Между министерством и ООО «Экоресурс-ПромТех» заключено соглашение от 19.04.2018 № 1 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Зеленогорской технологической зоны Красноярского края. ООО «Экоресурс-ПромТех» обязано приступить к исполнению обязательств по вышеназванному соглашению в полном объеме с 01.01.2019 при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с вышеизложенным юридическим лицам (в том числе управляющим организациям, садоводческим некоммерческим товариществам, кооперативам автолюбителей и пр.), индивидуальным предпринимателям, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, а также владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории г. Зеленогорска, для решения вопроса о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо обратиться к региональному оператору ООО «Экоресурс-ПромТех», адрес: г. Зеленогорск, ул. Строителей, д. 10, кабинет 200, кон. тел. 8-967-612-90-63. Юридический адрес ООО «Экоресурс-ПромТех»: 660125, г. Красноярск,                ул. Светлогорская, д. 35.               

Проект договора размещен с целью ознакомления потребителей услуги:

– на официальном сайте ООО «Экоресурс-ПромТех» (http://ecopromtex.ru/);

– в средствах массовой информации г. Зеленогорска (газеты «Панорама, «Сегодняшняя газета»).

 

Изменения законодательства в области обращения с отходами

С января 2016 года произошел ряд изменений в федеральных законах, касающийся порядка обращения с отходами.

Привычный для нас термин «твердые бытовые отходы (ТБО)» был заменен на «твердые коммунальные отходы (ТКО)».

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно предусмотренным изменениям для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территориях субъектов Российской Федерации будут определены региональные операторы.

Региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Свою деятельность региональные операторы должны будут осуществлять в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с ТКО понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

На услугу регионального оператора по обращению с ТКО органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет устанавливаться единый тариф.

Информация для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

1. Для ИП и ЮЛ, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства разграничиваются полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) для поднадзорных объектов (соответственно федерального и регионального уровня), и в части принятия порядка разработки и утверждения НООЛР.

17.12.2015 постановлением Правительства Красноярского края № 688-п утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. С 1 января 2016 года для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) возникла подобная ситуация в области представления уведомительной отчетности. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) СМСП, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, будет устанавливать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; а на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, – уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17.11.2015 постановлением Правительства Красноярского края № 608-п утвержден Порядок представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением.

Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

3. Новый порядок расчета и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Меняются порядок и сроки внесения платы за НВОС.

Сокращен перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), за которые с 01.01.2016 взимается плата:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Таким образом исключены:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;
  • загрязнение недр и почв;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, должны будут представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

4. Новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности

Срок действия лицензии – бессрочно.

В настоящее время лицензированию подлежат следующие виды деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности:

  • сбор;
  • транспортирование;
  • обработка;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • размещение.

Таким образом, теперь лицензируются все виды деятельности в области обращения с отходами, кроме накопления. В свою очередь срок накопления отхода увеличился до 11 месяцев (ранее – не более 6 месяцев).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016. После 1 июля 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Красноярскому краю.

Информация для лиц, проживающих в индивидуальных жилых домах

С 01.07.2016 в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, которые могут заключить договор с физическими лицами на вывоз отходов от индивидуальных жилых домов

№ п/п

Наименование

Номер лицензии, дата выдачи

Телефон

Адрес

1

МУП ГЖКУ

№ 024 00195 от 12.02.2016

8(391-69)3-62-02

ул. Советская 7А, каб. 112

2

ООО «Экоресурс-ПромТех»

№ (24)-488-СТР от 29.06.2016

8-967-612-90-63

ул. Строителей, 10, каб. 201

3

ИП Кудаков

№ 024 00265 от 02.06.2016

8-962-065-32-01

8-923-312-30-51

 

Об утверждении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 ставки платы и дополнительный коэффициент применяются с 1 января 2016 года.