на стартовую карта сайта поиск
 
Карта сайта Город Глава Администрация Совет депутатов Новости Открытые данные

Экология









Наш адрес:
663690, г.Зеленогорск, Красноярского края, ул. Мира, 15

Телефон: 8 (391-69) 95-108

Экологический паспорт - ЗАТО г. Зеленогорск 

 

Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017-2019 годах

 

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

Таким образом, устанавливается переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

При этом субъектам Российской Федерации необходимо:

в течение 2017 года - завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), корректировке территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема), подготовке документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение);

не позднее 1 мая 2018 года - заключить соглашения с региональными операторами;

до 1 июля 2018 года - обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

не позднее 1 января 2019 года - обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Одновременно следует обратить внимание, что согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с:

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641",

региональной программой и территориальной схемой.

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ).

Изменения законодательства в области обращения с отходами

 

С января 2016 года произошел ряд изменений в федеральных законах, касающийся порядка обращения с отходами.

Привычный для нас термин «твердые бытовые отходы (ТБО)» был заменен на «твердые коммунальные отходы (ТКО)».

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно предусмотренным изменениям для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территориях субъектов Российской Федерации будут определены региональные операторы.

Региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

 Свою деятельность региональные операторы должны будут осуществлять в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с ТКО понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

  На услугу регионального оператора по обращению с ТКО органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет устанавливаться единый тариф.

 

Информация для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

 

1. Для ИП и ЮЛ, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства разграничиваются полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) для поднадзорных объектов (соответственно федерального и регионального уровня), и в части принятия порядка разработки и утверждения НООЛР.

17.12.2015 постановлением Правительства Красноярского края № 688-п  утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

        2. С 1 января 2016 года для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) возникла подобная ситуация в области представления уведомительной отчетности. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) СМСП, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, будет устанавливать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; а на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17.11.2015 постановлением Правительства Красноярского края № 608-п утвержден Порядок представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением.

Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

3. Новый порядок расчета и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Меняются порядок и сроки внесения платы за НВОС.

Сокращен перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), за которые с 01.01.2016 взимается плата:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;

- размещение отходов производства и потребления.

Таким образом  исключены:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;

- загрязнение недр и почв;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, должны будут представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

4. Новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности

Срок действия лицензии – бессрочно.

В настоящее время лицензированию подлежат следующие виды деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности:

- сбор;

- транспортирование;

- обработка;

- утилизация;

- обезвреживание;

- размещение.

Таким образом, теперь лицензируются все виды деятельности в области обращения с отходами, кроме накопления. В свою очередь срок накопления отхода увеличился до 11 месяцев (ранее – не более 6 месяцев).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016. После 1 июля 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Красноярскому краю.

 

Информация для лиц, проживающих в индивидуальных жилых домах

 

  С 01.07.2016 в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, которые могут заключить договор с физическими лицами на вывоз отходов от индивидуальных жилых домов

№ п/п

Наименование

Номер лицензии, дата выдачи

Телефон

Адрес

1

МУП ГЖКУ

№ 024 00195 от 12.02.2016

8(391-69)3-62-02

ул. Советская 7А, каб. 112

2

ООО «Экоресурс-ПромТех»

№ (24)-488-СТР от 29.06.2016

8-967-612-90-63

ул. Строителей, 10, каб. 201

3

ИП Кудаков

№ 024 00265 от 02.06.2016

8-962-065-32-01

8-923-312-30-51

 

 

Об утверждении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 ставки платы и дополнительный коэффициент применяются с 1 января 2016 года.

 

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ всем природопользователям до 01 января 2017 года необходимо подать заявки о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС).

 Форма Заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015   № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Пошаговая инструкция по подаче заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, размещена на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адресу https://rpn.gov.ru.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.