Шрифт:
Цвета:
Изображения:

Текстовая часть доклада

II. Текстовая часть доклада

Моргунова Александра Александровича, главы ЗАТО г.Зеленогорска, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Общие сведения о муниципальном образовании

Город Зеленогорск основан в 1956 году и является закрытым административно-территориальным образованием (далее по тексту - ЗАТО г.Зеленогорск). Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Расположен город в центральной части Красноярского края на территории Рыбинского района, на левом берегу реки Кан, в устье реки Барга, которая проходит непосредственно через город и представляет собой искусственное русло в виде открытого и закрытого каналов. Расстояние от города до краевого центра составляет 160 км. Связь с краевым центром осуществляется автомобильным транспортом.

Географическое положение территории характеризуется как относительно выгодное с точки зрения климатических условий и круглогодичной транспортной доступности. Преимуществом месторасположения города является наличие собственного источника пресной воды, благоприятных сейсмических, гидрологических и географических условий, месторождений таких полезных ископаемых как рудное золото (рудник Богунайский), слюда (шахты Маркеловская и Марковская) и песчано-гравийное сырье.

На территории города расположены 14 памятников культурного наследия, из них 11 объектов археологического наследия (стоянки и могильники грунтовые), находящиеся на государственной охране.

ЗАТО г.Зеленогорск является городом с высокоразвитым промышленным производством. Экономический потенциал города представлен предприятиями атомной промышленности, электроэнергетики, а также предприятиями пищевой, полиграфической промышленности.

Перспективы и основные направления развития города определены концепцией социально-экономического развития ЗАТО г.Зеленогорска на 2005-2015 годы (далее - Концепция) и комплексной программой социально-экономического развития ЗАТО г.Зеленогорска на период до 2017 года (далее – Программа).

Формирование Концепции и Программы осуществлялось с учетом сложившихся условий и достигнутого уровня развития экономики и социальной сферы. Основной задачей разработки этих документов было сохранение высокого уровня развития города на среднесрочную перспективу с целью обеспечения условий для роста в долгосрочной перспективе.

В среднесрочной перспективе предусматривается комплекс мер, направленный на решение задач развития по всем направлениям:

§ обеспечение эффективного использования и увеличения экономического потенциала;

§ рост образовательного, культурного и духовного потенциала;

§ обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан;

§ улучшение качества городской среды.

Улучшение инвестиционной привлекательности

В целях улучшения инвестиционной привлекательности территории города и создания условий для строительства, в том числе жилищного, в 2008 году выполнен комплекс мероприятий, направленных на опережающее развитие коммунальной инфраструктуры, снижение административных барьеров в сфере градостроительства и предоставления земельных участков.

С декабря 2007 года проводится активная работа по подготовке и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. В 2008 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, увеличилась в 2,8 раза и составила 6,9 га, в том числе для жилищного строительства – 3,9 га, для комплексного освоения в целях жилищного строительства – 3 га. Количество действующих договоров аренды земельных участков увеличилось на 157 единиц.

Кроме того, принимались меры по сокращению сроков оформления и выдачи градостроительных планов земельных участков как юридическим, так и физическим лицам, застройщикам разъяснялись правила подготовки и оформления проектно-сметной документации. В результате средняя продолжительность периода от момента принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство сократилась на 22,4%.

В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства в 2008 году выполнен комплекс мероприятий по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, основные из которых:

строительство внешнего инженерного обеспечения в микрорайонах 23 и 27;

завершение строительства и ввод в эксплуатацию тепловых сетей в кварталах 1 и 5 поселка индивидуальных застройщиков на 1000 дворов протяженностью 2,2 км;

завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию систем электроснабжения в квартале 9-12.

В рамках земельного законодательства проведена работа по переоформлению юридическим лицам права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков. В результате доля площадей земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, снизилась. Вместе с тем, рост доходов в бюджет от поступления арендной платы за переоформленные земельные участки составил около 8 млн. рублей.

На земельные участки, ранее предоставленные гражданам в собственность для садоводства, от права собственности на которые собственники отказались, зарегистрирована муниципальная собственность. Такие земельные участки планируется в установленном законом порядке предоставить в аренду.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего бизнеса характеризуется повышением предпринимательской активности населения, увеличением количества субъектов малого предпринимательства, повышением доли малого и среднего предпринимательства в общем обороте организаций города и вклада в бюджеты всех уровней.

(Информация для служебного пользования.)

Для создания системы мер, обеспечивающих условия интенсивного роста малого предпринимательства, в 2007 году Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска утверждена городская целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО г.Зеленогорск» на 2008 - 2010 годы».

В рамках городской целевой программы в 2008 году осуществлялась реализация мероприятий организационного и информационного характера:

§ создана муниципальная нормативная база в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

§ создан Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства;

§ осуществлялось информирование субъектов малого и среднего бизнеса о формах государственной поддержки через средства массовой информации и посредством организации круглых столов, конференций с участием специалистов и заинтересованных лиц.

В текущем и прогнозируемом периоде планируется применение мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде возмещения процентных ставок по кредитам, части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях и по разработке бизнес-планов за счет средств местного бюджета в размере 531 тыс. рублей в 2009 году, 568 тыс. рублей - в 2010 году, 598 тыс.рублей - в 2011 году.

Доходы населения

(Информация для служебного пользования).

Дошкольное и дополнительное образование детей

В системе дошкольного образования города функционирует 25 дошкольных образовательных учреждений, из них 15 – муниципальных, что составляет 60% от общего числа дошкольных образовательных учреждений. 10 детских садов являются объектами соцкультбыта ОАО «ПО «ЭХЗ».

В 2010 году планируется передача детских садов ОАО «ПО «ЭХЗ» в муниципальную собственность.

Формирование городским Управлением образования администрации ЗАТО г.Зеленогорска единой городской очереди постановки на учет детей для определения в дошкольные образовательные учреждения во взаимодействии с ОАО «ПО «ЭХЗ» позволяет более эффективно решать задачи по обеспечению местами в детских садах детей в возрасте до 7 лет.

(Информация для служебного пользования).

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений позволяет создать высокие стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Широкие возможности для выявления и развития творческого и интеллектуального потенциала предоставляет система дополнительного образования ЗАТО г.Зеленогорска, которая включает 6 учреждений дополнительного образования: спортивные школы, центры осуществляющие обучение по развивающим программам эстетического, военно-патриотического и профориентационного направления.

Охват детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, составил 68,6%, детей школьного возраста - около 92%.

Необходимо отметить качественные изменения в системе дополнительного образования детей: приведение образовательных программ в соответствие с федеральными и краевыми стандартами, разработка программ нового поколения, улучшение материально-технического обеспечения образовательных программ за счет побед в грантовых конкурсах, материальное стимулирование творческих педагогов.

Эти изменения стали хорошей основой для привлечения обучающихся в учреждения дополнительного образования и появления новых достижений обучающихся. В городской базе данных одаренных школьников «Талант» в 2008 году зарегистрировано 3165 достижений, что на 24% больше, чем в 2007 году. Традиционной стала церемония вручения стипендии главы города. В 2008 году ее получили 77 школьников за особые достижения по итогам учебного года, 5 обучающихся получили краевую именную стипендию.

Образование (общее)

В системе общеобразовательных учреждений – 11 дневных общеобразовательных школ и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Общеобразовательные школы являются объектами муниципальной собственности, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат – объектом государственной собственности Красноярского края.

В связи с передачей в краевую собственность с 1 сентября 2008 года ликвидировано муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 168». С 01.01.2009г. создано краевое государственное бюджетное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Зеленогорский детский дом» на 40 мест.

В связи с демографическими процессами в последние годы наблюдается снижение количества обучающихся в общеобразовательных школах. В 2008 году их число составило 5878 человек или 98,4% к уровню 2007 года. Процент общеобразовательных учреждений, число обучающихся в которых на 3-й ступени обучения (10-11 классы) - менее 150 человек, составляет 90%; процент выпускников, которые продолжают обучение на 3-й ступени общеобразовательных учреждений, составляет 59,4%. Численность обучающихся, приходящаяся на одного учителя, составляет 14,88 человек, на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 11,8 человек. Предпринятые управленческие действия по оптимизации штатных расписаний и приведению к норме наполняемости классов в перспективе позволят улучшить показатели изменения роста численности школьников на одного учителя и работника общеобразовательного учреждения. Средняя наполняемость классов увеличилась на 0,5% и по состоянию на 1 сентября 2008 года составила 24,09 человек.

В 2008 году прошли итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена 719 учащихся 9-х и 11-х классов (в 2007 году – 536). Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 90%. Выполняемый комплекс мероприятий по совершенствованию образовательного процесса обеспечивает получение большинством обучающихся школ достаточно высокого уровня образования: общая успеваемость составляет 99,8% , качественная –44,8%.

С 1 января 2006 года все школы города переведены на нормативное подушевое финансирование.

В целях формирования эффективной системы образования ЗАТО г.Зеленогорска и обеспечения ее стабильного функционирования в 2008 году выполнен комплекс мероприятий, направленных на:

§ совершенствование образовательного процесса (развитие моделей профильного обучения; участие образовательных учреждений и педагогов в конкурсах «Инновационные школы», «Лучший учитель» и др.);

§ обеспечение условий и повышение качества образовательного процесса (обеспечение учебниками обучающихся школ в соответствии с краевым перечнем учебной литературы; приобретение оборудования, обеспечивающего создание условий для работы школьных библиотек, пищеблоков, медицинских кабинетов; замена устаревшего компьютерного оборудования; организация питания отдельных категорий школьников и др.);

§ профилактику социального сиротства и поддержку детей-сирот (создание системы отбора и подготовки патронатных воспитателей; организация работы, направленной на возвращение детей в кровные семьи и др.);

§ укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

§ внедрение моделей государственно-общественного управления образованием.

Физическая культура и спорт

На развитие физической культуры и спорта направлена деятельность муниципальных учреждений дополнительного образования (детско–юношеские спортивные школы) и учреждений массового спорта (стадион «Труд», Дворец спорта «Факел», шахматный клуб, лыжная база). Достаточно развита сеть спортивных сооружений, которая насчитывает в городе 154 единицы: 2 хоккейных корта, футбольное поле с искусственным покрытием, плавательные бассейны, тир, спортивные залы и бассейны образовательных учреждений и др. Количество муниципальных спортивных сооружения – 126 единиц.

Удельный вес населения систематически занимающегося физкультурой и спортом, в 2008 году увеличился с 10,7% до 12,1%.

В целях решения задач развития физической культуры и спорта в 2008 году:

§ выполнены проектно-изыскательские работы по строительству универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей;

§ начато строительство городского плавательного бассейна на базе незавершенного строительством спортивного зала;

§ выполнены работы по устройству трибун на футбольном поле с искусственным покрытием, волейбольной и баскетбольной площадок, скейт-парка;

§ приобретен спортивный инвентарь, оборудование для учреждений физической культуры и спорта;

§ в краевых, российских и международных соревнованиях приняли участие более 1200 спортсменов, из них в зональном первенстве России – 109 спортсменов, в чемпионатах и первенствах России – 43 спортсмена, в международных соревнованиях – 9 спортсменов;

§ организованы и проведены в городе 114 спортивных мероприятий (из них 14 краевых и 8 региональных соревнований) с участием более 6850 человек. Впервые в городе проведен массовый старт по спортивному ориентированию «Российский Азимут» с общим количеством участников 1500 человек.

В 2008 году Советом депутатов ЗАТО г.Зеленогорска утверждена городская целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения г.Зеленогорска на 2009-2011 годы».

В прогнозируемом периоде планируется продолжить строительство городского плавательного бассейна и начать строительство универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей. В результате реализации данных мероприятий ожидается увеличение численности горожан систематически занимающихся физкультурой и спортом до 13%.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство города – это многоотраслевой механизм с развитой внутренней инфраструктурой, отвечающий потребностям города, сложный комплекс инженерно-технических объектов.

По результатам выбора в 2008 году собственниками помещений способа управления многоквартирных домов определены следующие способы управления многоквартирным домом:

§ управление управляющим муниципальным или государственным учреждением либо предприятием - 93,7% собственников помещений;

§ управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 0,2%;

§ непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 6,1%.

В текущий и прогнозируемый период планируется организационная работа, направленная на увеличение числа многоквартирных домов, управление в которых осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительские кооперативом.

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, за исключением газоснабжения, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в 2008 году увеличилось по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза и составила в среднем 85%. Введены в действие вводные приборы учеты, установленные за счет средств местного бюджета в рамках городской целевой программы «Энергосбережение в жилищном фонде г.Зеленогорска на 2003-2008 годы», за счет средств собственников жилья устанавливаются квартирные приборы учета.

Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, планируемый на 2008 год, составляет 100%.

Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги рассчитываются исходя из:

§ размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах и общежитиях исходя экономически обоснованного уровня затрат (100%);

§ установленных соответствующими регулирующими органами тарифов для ресурсоснабжающих организаций на услуги водоснабжения и водоотведения, тепловую энергию, электрическую энергию, газ сжиженный (100%).

С учетом применения предельных индексов фактический уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги в 2008 году составил 96,6%.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения установлены постановлением главы администрации ЗАТО г.Зеленогорска от 29.11.2007г. №539-п.

Уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составил 98,2%.

В целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса, повышение качества предоставления услуг в 2008 году выполнены работы по реконструкции, модернизации и ремонту систем электро-, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму 98,1 млн. рублей, завершено строительство и введено в эксплуатацию уличное освещение Октябрьского шоссе протяженностью 5,7 км.

Доступность и качество жилья

(Информация для служебного пользования).

В целях развития жилищного строительства, обеспечения жильем молодых семей, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде в 2008 году:

§ проведена разработка проектов строительства жилых домов;

§ завершено строительство и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом № 35а в квартале 4 (40 квартир);

§ введены в эксплуатацию 43 индивидуальных жилых дома;

§ продолжено строительство жилого дома № 11 в микрорайоне 23;

§ предоставлены субсидии 31 молодой семье на приобретение жилья;

§ проведены работы по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов многоквартирных жилых домов (20 домов);

§ выполнен капитальный ремонт лифтов в многоквартирных жилых домах (3 лифта) и пожарно-охранной сигнализации муниципальных общежитий.

В прогнозируемом периоде в части реализации жилищной политики планируется осуществить мероприятия по совершенствованию жилищно-коммунального комплекса, мероприятия по обеспечению сохранности жилищного фонда и восстановлению его эксплуатационных качеств, а также мероприятия по развитию жилищного строительства в городе, в том числе строительство социального жилья.

В ЗАТО г.Зеленогорске разработаны и приняты документы территориального планирования: Генеральный план ЗАТО города Зеленогорск утвержден решением Совета депутатов от 29.03.2007г. № 28-300р, Правила землепользования и застройки утверждены решением Совета депутатов от 25.01.2007г. №28-284р. С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством, расширением видов разрешенного использования земельных участков в интересах малого бизнеса для ряда зон, уточнения границ территориальных зон, в 2009 году планируется внесение изменений в Правила землепользования и застройки города. Разработка и утверждение Комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры планируется в 2010 году.

Организация муниципального управления

(Информация для служебного пользования).

Культура

Сеть учреждений культуры и искусства включает в себя 9 учреждений культуры: Дворец культуры ОАО «ПО «ЭХЗ», Дом культуры подсобного хозяйства «Искра» ОАО «ПО «ЭХЗ», МУК «Центр культуры», МУ «Музейно-выставочный центр», МУК «Экологический музей флоры и фауны», МУ «Библиотека имени В.Маяковского», два учреждения дополнительного образования (МОУ ДОД «Детская музыкальная школа» и МОУ ДОД «Детская художественная школа»), МУП «Центр досуга и кино».

В 2008 году в целях решения задач развития культурного потенциала города выполнены мероприятия, направленные на:

§ повышение доступности и обеспечение высокого качества культурных услуг:

поддержка деятельности музеев и развитие экспозиционно- выставочной деятельности;

внедрение новых форм организации досуга населения. В рамках Соглашения о сотрудничестве в области культуры между Министерством культуры РФ и Федеральным агентством по атомной энергии продолжена реализация проекта «Новое передвижничество»;

внедрение и использование инновационных образовательных технологий;

§ развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

В 2008 году удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, составил 17,05%. Относительно 2007 года произошел рост показателя, что характеризует увеличение охвата населения услугами культуры, оказываемыми МУК «Центр культуры». (В соответствии с формой статистической отчетности № 7-НК в расчет принимались данные только МУК «Центр культуры»). Рост обусловлен качественным подходом к проведению платных мероприятий, с учетом запросов и интересов населения, увеличением гастрольных поездок, развитием новых форм клубной деятельности.

Низкий процент охвата населения услугами культуры относительно других территорий связан с функционированием на территории города ведомственных учреждений, предоставляющих услуги культуры, а также проведением значительного числа бесплатных культурно-массовых мероприятий (более 40 мероприятий в год).

Бюджет

Интегрированной оценкой развития экономики города является исполнение бюджета.

Бюджет ЗАТО г.Зеленогорска направлен на решение социальных задач, реализацию экономически значимых мероприятий, ориентированных на повышение жизненного уровня населения.

Темпы роста экономики города позволили выполнить и перевыполнить принятые планы по доходам местного бюджета в 2008 году. Также увеличились поступления в доходы местного бюджета в виде межбюджетной помощи в рамках краевых целевых программ, в которых участвовал город. Поступательное развитие экономики и поступления межбюджетной помощи обеспечивает повышение качества жизни горожан.

Расходы местного бюджета имеют тенденцию роста. Расходы местного бюджета ежегодно увеличиваются за счет индексации коммунальных и прочих услуг в соответствии с уровнем инфляции и повышения заработной платы работникам, занятым в бюджетной сфере.

В 2008 году рост расходов по сравнению с 2007 годом составил 17,1%, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств увеличились в 1,8 раза.

В 2009 году расходы местного бюджета сократились по отношению к 2008 году на 1,3% или на 28 млн. рублей, что связано со снижением объемов межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. В 2010-2011 годах планируется увеличение расходов местного бюджета по отношению к 2009 году соответственно на 6,1% и на 11,7%.

Кроме того, проводится целенаправленная работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов, которые направляются на дополнительные расходы местного бюджета. В результате участия в 2008 году в краевых целевых программах поступило в доходы местного бюджета 181,8 млн. рублей, которые в основном направлены на капитальные вложения.

Ежегодно увеличивается уровень оплаты труда в бюджетной сфере. Ассигнования из бюджета на оплату труда увеличились в 2008 году по отношению к 2007 году на 17,8%. В период с 2009 по 2011 годы предполагается рост фонда оплаты труда соответственно на 6,9%, - 8,3% и 8,3% к предыдущему году.

Расходы на образование в структуре расходов местного бюджета составляют около 42%. Расходы по данному направлению ежегодно увеличиваются за счет индексации коммунальных и прочих услуг в соответствии с уровнем инфляции и повышения заработной платы работникам, занятым в сфере образования. Начиная с 2008 года, бюджетные инвестиции на капитальные расходы сократились. За 2007-2008 годы на капитальное строительство двух и реконструкцию пяти учреждений образования было направлено из бюджета 103,7 млн. рублей, приобретено основных средств на 45,5 млн. рублей. По причине отсутствия дополнительной потребности в строительстве объектов общего образования в 2009-2011 годах предполагается сокращение бюджетных инвестиций.

Расходы местного бюджета на культуру в течение 2007-2011 годов ежегодно увеличиваются за счет индексации коммунальных и прочих услуг, в соответствии с уровнем инфляции и повышения заработной платы работникам учреждений культуры. В 2008 году бюджетные инвестиции на капитальные расходы снизились на 2566,0 тыс. рублей из-за недостаточности источников финансирования. В 2009-2011 годах прогнозируется рост капитальных расходов за счет увеличения межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Расходы местного бюджета на физическую культуру и спорт в 2008-2011 годах увеличены за счет индексации коммунальных и прочих услуг и повышение заработной платы работникам учреждений физической культуры и спорта. Кроме того, в 2008 году расходы бюджета возросли относительно 2007 года в связи с проведением проектно-изыскательских работ и началом строительства городского плавательного бассейна. Значительный рост расходов в 2009 -2011 годах относительно 2008 года (примерно в 3 раза) обусловлен реализацией следующих проектов: строительство городского плавательного бассейна и строительство универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей.

Начиная с 2008 года из местного бюджета не выделялись средства на финансирование здравоохранения в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 25.11.2006 № 258-ФЗ полномочия в области охраны здоровья граждан ЗАТО отнесены к полномочиям органов государственной власти.

Увеличение расходов местного бюджета в 2008 году на 207,3 млн. рублей относительно 2007 года на жилищно-коммунальное хозяйство произошло за счет:

индексации коммунальных и прочих услуг в соответствии с уровнем инфляции;

получения дополнительных средств из краевого бюджета в результате участия города в краевой целевой программе «Дом»;

получения гранта Губернатора Красноярского края «Жители за чистоту и благоустройство».

Из краевого бюджета на реализацию мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках краевой целевой программы «Дом» в 2008 году направлено 139,1 млн. рублей. В 2009-2011 годах намечается тенденция к снижению расходов по данному направлению в связи с уменьшением межбюджетных трансфертов, направляемых из краевого бюджета. По результатам участия в краевых целевых программах в текущем году может осуществляться дополнительное поступление средств краевого бюджета.

В 2008-2011 годах сокращены в 2008-2011 годах относительно 2007 года ассигнования из бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения по жилищно-коммунальным услугам в связи с постепенным переходом на 100% оплату населением предоставленных услуг.

Оптимизируются расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления. Сокращение численности работающих в 2007- 2008 годах на 15 человек позволило уменьшить расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления в 2008 году по отношению к 2007 году на 14,4 млн. рублей. Рост расходов на содержание органов местного самоуправления в 2009-2011годах обусловлен применением индекса-дефлятора на текущие расходы.

В 2009-2011 годах относительно 2007-2008 годов увеличены расходы на транспорт в результате увеличения компенсации недостаточного уровня доходов, связанных с низкой интенсивностью пассажирских потоков на определенных городских маршрутах для автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров.

Расходы местного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы предусмотрены в соответствии с городской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО г. Зеленогорск" в размере 0,531 млн.рублей, 0,568 млн.рублей и 0,598 млн.рублей соответственно. В 2007-2008 годах финансовая поддержка малого предпринимательства осуществлялась за счет средств краевого бюджета в рамках краевой целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае".

Дополнительные показатели

Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Зеленогорска утверждены решением Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска от 16.03.1998 г. № 11-67р (решением Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска от 26.10.2006г. № 22-244р внесены изменения).

Увеличение расходов на уличное освещение в 2008 году связано с завершением строительства и вводом в эксплуатацию уличного освещения Октябрьского шоссе протяженностью 5,7 км.

Глава ЗАТО г.Зеленогорска А.А.Моргунов